Метро Пекина очень бурно развивается, карта и схема меняются несколько раз в год. Именно по этой причине мы подчеркиваем, что пишем о метро города Пекин по состоянию на 2015 год, а если точнее, на октябрь 2015 года.
В мае 2013 года произошли серьезные изменения – в строй полностью вошла 10-я линия, которая стала второй кольцевой. В 2014 году была официально открыта 7-я линия.
Пекинский метрополитен самый протяженный в мире, более 500 километров линий лежат под улицами столицы Китая.
По количеству пассажиров, использующих подземку каждый день, он находится на 4-м месте. По пиковой нагрузке на первом, хотя этого не чувствуется.
Метро Пекина достаточно молодое, ему всего 40 лет. Скорость развития системы рекордная, и, вероятно, этот рекорд скорости строительства уже не будет побит никогда.
К сожалению, мы еще не перевели карту пекинского метрополитена на русский язык, как сделали с картами метро Дубай и метро Вены. Эта работа у нас еще впереди. Пока можем предложить нашим читателям: Карта от лучшего англоязычного портала про Китай — travelchinaguide.com
На входе в метро в Пекине каждый пассажир должен пройти через контроль безопасности. Это не простая рамка, а полноценная процедура, как в аэропортах. Такие меры безопасности удивляют туристов в Китае. Но “это только цветочки”, будут и вещи, которые приводят туристов в Китае в шок.
Прежде всего, вам нужно купить билет, что может быть затруднительно даже в том случае, если вы знаете английский язык. Мы подготовили подробную инструкцию о том, как купить билет в метро Пекина. Если вы путешествуете с ребенком, рост которого не превышает 1,2 метра, то он может проехать бесплатно. Удивляться не стоит, в Китае для определения возможности бесплатного прохода везде используется именно рост, а не возраст.
Станции метро Пекина выглядят чисто и ухоженно. Многое в этом метрополитене сделано лучше, чем в наших подземках. Первое удобство заключается в том, что на каждой станции в центре вы можете найти схему метрополитена и подробную карту выходов со станции. На некоторых станциях есть даже подробная схема станции, нарисованная «в объеме».
Взглянув на схему, вы сразу можете понять, в какой выход нужно выйти, чтобы попасть на ту или иную улицу или к нужному объекту. Все выходы со станций пронумерованы буквами и цифрами, например, выход B1 или D2.
Китайцы не употребляют таких фраз, как: “выйдите из последнего вагона из центра, потом на выходе поверните 2 раза направо”. Они просто говорят: “выход B2”. Четко и ничего не перепутаешь и не забудешь.
Это чрезвычайно удобно, метро в Китае сделано для людей и ради людей. Поезда пекинского метрополитена не такие шумные. Как в поезде, так и на станциях можно спокойно разговаривать, просто чуть более громким голосом, чем обычно.
Если вы не хотите ориентироваться по карте, то можете посмотреть на соседний стенд, на котором просто и ясно написано, в какой выход надо выйти, чтобы попасть на нужную улицу или к нужному объекту.
Надписи на таком стенде продублированы на английском языке, а для еще большего удобства указаны направления стрелочками.
Список очень подробный, это не московское метро, где подобные надписи делают по принципу “что в две строчки уместилось, то и уместилось, остальное не важно, сами догадаетесь”.
Обратите внимание, что внизу есть указание, в какой стороне находится туалет. На каждой станции метро есть бесплатный туалет, доступный каждому пассажиру. Туалет для людей с ограниченными возможностями также есть на каждой станции метро.
На всех станциях есть специальные лифты для людей с ограниченными возможностями.
Многие удобства появились тут в 2007-2008 годах, когда Пекин готовился принять летние Олимпийские игры. К примеру, надписи на английском языке и специальные лифты входят в обязательные требования международного олимпийского комитета.
В метро Пекина с нами произошел интересный случай. Мы ехали к северному вокзалу, чтобы сесть на электричку в Бадалин к Великой Китайской стене. Один китаец очень громким и неприятным голосом разговаривал по мобильному телефону. Вначале автор этой статьи не обратил на это внимания, уверенный в том, что сейчас поезд тронется, заедет в тоннель, связь прервется, и он перестанет разговаривать.
Не тут-то было! Этот китаец кричал в трубку три перегона подряд. Потом нам рассказали, что мобильная связь и мобильный интернет работает в Пекине на всех станциях метро и во всех туннелях. Уже потом мы обратили внимание, что большинство молодых пекинцев в метро сидят в социальных сетях и чатятся, уткнувшись в свои смартфоны.
Есть у пекинского метро и минусы. Первый его большой недостаток заключается в очень длинных переходах между узловыми станциями. Вот этот переход, который вы видите на фото выше, занял у нас более 5 минут. Этот переход представляет собой длинную череду коридоров, причем с перепадами высоты по ходу коридора до 5 метров.
Следующее важное отличие, о котором стоит рассказать – это расположение стенда с информацией о станциях на линии.
В московском метро информация о станциях находится на стене у путей, где мы и пытались ее вначале найти в метро Пекина. Но ее там нет.
Информация находится на столбах на платформе. На фото слева как раз такой информационный стенд.
Стрелочкой указано направление движения с ближайшей платформы. Все надписи и названия продублированы на английском языке.
Единственное, чем неудобен этот стенд, это тем, что на нем есть только информация о том на какую линию можно перейти с каждой станции. На станциях в Москве можно еще найти список станций пересекающихся линий.
Названия некоторых станций в английской версии переведены, некоторые нет. Например, на красной ветке есть станция «military museum», название переведено на английский язык, переводится на русский как «военный музей». Следующая станция за ней называется Gongzhufen, и ее название не переведено, хотя с китайского языка эта фраза переводится.
Важно не пропустить свою станцию. Названия станций объявляют по громкоговорителю, но понять сложно, ведь наши языки очень разные. Почти невозможно связать название станции английскими буквами с тем, что сказали в объявлении.
Поэтому, мы рекомендуем ориентироваться по табло, которое находится над дверьми вагона. Фото ниже. Станция, на которой вы находитесь, обозначена красным, следующая станция мигает красным. Таким образом, вы можете понять, где находитесь и не пропустить свою остановку.
Когда-то давно в 80-х в московском метро были яркие ограничительные линии. За них нельзя было заходить, и люди за них не заходили, держались подальше от путей и от поезда. Сейчас их уже и не рисуют на станциях, все равно все пассажиры стоят прямо около путей, не боятся, что упадут вниз.
А в метро Пекина все так и есть, яркая ограничительная линия, и люди на нее не заходят. Китайцы очень послушный народ. Сказано, что нельзя заходить, они не заходят, стоят стройно вдоль линии. Подтверждение на фото выше.
Еще больше фото из пекинского метро можно посмотреть в нашей галерее. Галерею ФОТО из метро Пекина можно посмотреть по этой ссылке.
Ходят слухи, что в час пик в метро Пекина рекордное количество людей и ужасная давка. Авторитетно заявляем! Мы были в метрополитене утром в понедельник, и никакой давки не было. Конечно, не свободно, но лучше чем в московской подземке.
Вторая “байка” — якобы тут работают специальные люди, которые заталкивают людей в вагоны в час пик. Это тоже не правда, никаких таких людей тут нет, впрочем, как и серьезной давки. Таких сотрудников нанимали когда-то в Токийском метро, но это не в Китае, это в Японии.
На каждой станции висят несколько телевизоров, на них показывают текущее время, время до прибытия поезда (которое вообще не соответствует действительности) и главный новостной канал Китая.
Если пассажир проспал утренние новости, он может посмотреть их в ожидании поезда. Для этого используются не простые телевизоры, а специальные панели повышенной яркости и контрастности.
Вся информация на экране только на китайском языке, кроме цифр, конечно.
Во время поездки можно наблюдать удивительное китайское изобретение. Прямо в окне поезда во время движения показывают рекламу. Прямо за окном! Каким образом работает эта технология, мы не можем рассказать, сами не поняли. Выглядит очень оригинально и интересно, нам удалось снять эту рекламу на видео.
Ниже смотрите 3 видео, возможно, кто-то из читателей догадается, как работает эта технология.
До начала 2015 года проезд в метро Пекина стоил всего 2 китайских юаня. К сожалению, сейчас цены уже выше.
После повышения стоимость зависит от расстояния:
— 3 китайских юаня за поездку на дальность до 6 километров.
— 4 юаня за поездку дальностью от 6 до 12 километров.
— 5 юаней за поездку дальностью от 12 до 22 километров.
— 6 юаней за поездку дальностью от 22 до 32 километров.
— если ваш маршрут еще длиннее, то нужно платить 2 юаня за каждые следующие 20 километров пути.
Можно сказать, что сейчас цены на метро в Пекине, Москве и Санкт-Петербурге сопоставимы. Но по уровню комфорта, конечно, пекинский метрополитен гораздо выше российских.
Хороших вам поездок на метро в Китае, и читайте наши статьи об этой стране (ссылки ниже).
Наталья
Поправка по стоимости проезда. Таких цен уже нет. Есть зонирование, проезд стоит минимум 3 юаня. И до 7. Информация на ноябрь 2015 года. А все остальное так и есть, очень удобное метро, и с билетами в автоматах совсем не трудно разобраться. Мы уже даже на английский язык не переходим ))) Спасибо вам за сайт и подробную информацию. Очень все пригождается.
Александр — ГлавРед сайта
Наталья, ОГРОМНОЕ спасибо за комментарий! Цены действительно повысились, и мы «проворонили» этот момент. Статья исправлена согласно новым ценам.
Оставить комментарий
Ваш псевдоним
Ваш комментарий
Источник: