После норманнского нашествия мода в Англии несколько изменилась. Одежда стала более облегающей и элегантной.
К началу 14-го века мужчины и женщины начали носить другой стиль одежды, большое изменение от туник, используемых ранее обоими полами.
Женщины носили облегающие платья с длинными рукавами и пышной юбкой.Плотно облегающие чулки из шерсти или льна носили под короткими туниками мужчины. Мужчины постарше носили длинные платья с широкими рукавами.
Некоторое время спустя туники были заменены короткими куртками поверх утепленных дублетов.
Много денег было потрачено на одежду. Говорят, что Генрих VII, король Англии, потратил целое состояние на одежду, и аристократы следовали за ним во всем, что он делал и тратил.
Кроме аристократов возник новый культурный порядок, который подражал аристократам в их одежде-торговцы и купцы (средний класс). Одежда в этот период отражала социальное положение владельца
Мода в период между 1600-1900 годами
Елизаветинская эпоха (1558-1603), реставрация (1660 – 1700 н. э.) Викторианского периода (1837-1901 гг.), Все эти периоды имеют свое место в эволюции моды. Но ничего принципиально нового не произошло в изменении стилей одежды.
Платья для дам и брюки и куртки для мужчин-это было установлено как дресс-код. Мужская мода состояла из башмаков с пряжками, жилета, рубашки и верхней одежды. Швеи и портные разрабатывали одежду для аристократов, и все остальные следовали их примеру, насколько это было возможно.
Мария-Антуанетта, королева Франции (1770-1789) диктовала моду того периода, когда она царствовала. Роза Бертен, портниха королевы, имела в то время большое влияние. Французская революция 1789 года, которая свергла французских монархов, является историческим событием, вызвавшим некоторые потрясения в истории моды.
Еще одним крупным событием этого периода была промышленная революция в Великобритании (1760-1840 гг.). Текстильное производство процветало в Великобритании в этот период. До этого времени все было ручной работы – теперь машины брали на себя производство и пошив одежды. Вязаная и тканая ткань тонкого калибра была произведена этими машинами.
Изобретение швейной машины (1790 г.) позволило быстро и менее трудоемко производить швейные изделия.
В прежние времена простой человек не заботился о моде. Мода была скорее культурной вещью, чем демонстрацией личного стиля. Это было только к 16-му веку или, если быть точным, с 1770-х годов, что мода эволюционировала как мейнстрим вещь. Таким образом, эволюция моды, как мы знаем сегодня, начинается оттуда. Но не так много изменилось до начала 20-го века.
К 20-му веку многое изменилось в истории моды. Там было крупномасштабное принятие моды массами.
Эволюция индустрии развлечений и ее массовый рост привели к тому, что люди находятся под влиянием моды в фильмах и музыкальной сцене. Внедрение синтетических волокон и доступность более дешевой и практичной одежды, которая была произведена массово, как никогда изменили сценарий моды.
Мода конца 1800-х-1900-х годов
С середины 19 века мировая мода диктовалась дизайнерами модной столицы мира-Парижа. Все, что надевали парижане, мир повторял и копировал. Лондон также повлиял на моду в меньшей степени.
В конце 19 века в мире моды произошла революция-родился дизайнер. Чарльз Фредерик Уорт (1826-1895, уроженец Британии, но живущий в Париже) можно назвать первым модельером мира – во всех драмах того периода и исторических романах, которые я читал, аристократические красавицы были одеты по обычаю Уорта. Ему можно приписать начало модного проектирования в полном смысле этого слова.
Придворные дамы соперничали между собой за право носить его лучшие творения.Дом Уорта, основанный дизайнером, заменил неизвестных до сих пор швей и портных, которые шьют одежду.
Многие другие дизайнерские дома были созданы для обслуживания членов королевского двора.
Раньше швеи были во власти своих клиентов, и они решили, что они хотят носить, но прибытие Уорта и других дизайнеров изменило этот сценарий, и дизайнер смог диктовать условия – какая мода должна остаться, а какая должна быть вне, было решено дизайнером.
Довоенный период моды с 1890-х годов до Первой мировой войны известен как La Belle Epoque и одежда состояла из экстравагантно украшенных вечерних платьев и сшитых на заказ дневных платьев с корсетами, формирующими женское тело до регрессивных пропорций. Одежда была изысканной, богато украшенной и очень дорогой. Никто не мог одеться самостоятельно — под платьями было много слоев, нижних юбок и туго зашнурованных корсетов.
Корсеты, которые были плотно зашнурованы на талии и груди, заставляли талию казаться крошечной, а бедра были оттянуты назад. Шляпы и зонтики были основной частью сложного стиля одежды этого периода.
Но к началу XX века многие женщины отдавали предпочтение более практичной одежде, и она сосуществовала со сложным стилем одевания более ранних лет.
Модные журналы стали популярными и влиятельными. Эти журналы начали освещать модную сцену в сопровождении фотографий, и это оказало большое влияние на распространение информации о новых тенденциях в моде.
La Gazette du bonbon был одним из первых французских модных журналов и очень популярным. В 1863 году Эллен и Эбенизер Баттерик создали первые модели размера для портных.
Вам нравиться мода также как и мне? Хотите знать о ней все и даже больше? Подпишитесь тогда на канал и ничего не пропустите!
Источник: