Эксперт объяснил, как мошенники получают номер телефона жертвы
Заместитель генерального директора НАФИ, эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов рассказал, что в распоряжении злоумышленников есть два канала сбора информации.
Во-первых, они используют «слитые» клиентские базы из кредитно-финансовых организаций, платёжных сервисов и онлайн-магазинов.
Второй канал — так называемый парсинг, или автоматический сбор номеров телефонов.
Эксперт отметил, что, когда номер телефона потенциальной жертвы оказывается в руках мошенников, последние могут сопоставить его с иными базами и выяснить имя, а также и другую личную информацию, в том числе, о вкладах в банке, пишет РИА Новости.
Далее во время звонка преступники пускают в ход самые разные коммуникационные «трюки». Как правило, это угрозы и давление на срочность. Эти уловки вгоняют владельца телефонного номера в состояние стресса, и он попадается на улочку мошенников.
По словам Аймалетдинова, бороться со звонками злоумышленников можно несколькими способами. Так, если нежелательные и подозрительные звонки последовательно осуществляются с одного или нескольких номеров, выручит точечная блокировка номеров.
Однако самый надежный способ, как подчеркнул специалист, — это бдительность. Имея представление об описанном выше способе работы преступников, легче не повестись на психологические манипуляции.
Вера Сергеева.
Фото: Pixabay.com
Источник: