Синхронизированные игры повышают у детей чувство большего сходства и сплоченности

Можно ли помочь детям, которые недавно познакомились, побыстрее подружиться и почувствовать друг к другу симпатию? Конечно, можно! Детские психологи, воспитатели и педагоги считают, что ничто лучше не сближает малознакомых детей, чем совместные игры или совместные музыкальные или спортивные занятия. Особенно быстро чувство сплоченности и сходства возникает у детей, когда они разучивают танец или спортивное упражнение, выполняя все вместе одинаковые движения.

Чтобы более глубоко разобраться, почему синхронность действий способствует возникновению у детей чувства схожести и близости, на которых, собственно говоря, и базируется дружба, ученые провели исследование и получили интересные результаты.

Синхронность – волшебный объединитель

Так что же помогает детям, которые только что познакомились, образовывать связи? Новое исследование, о котором рассказывает интернет-издание Medical Xpress, показало, что простая совместная игра на компьютере, которая требует синхронизации действий игроков, позволяет восьмилетним детям сразу же после окончания взаимодействия более глубоко почувствовать сходство и близость с другими детьми, принимавшими участие в этой игре.

Однако, как показало это исследование, дети, которые играли в такую же игру, но не требующую синхронизации действий, не испытывали чувства возникновения взаимосвязи со своими сверстниками.

Выводы, которые сделали ученые в результате этого исследования, были опубликованы 8 апреля 2015 года в научном журнале «PLoS ONE». Ученые отмечают, что результаты этой научной работы позволяют им говорить о том, что физическая активность, осуществляемая в унисон, помогает детям чувствовать себя более позитивно по отношению друг к другу и, возможно, увеличивает их эмпатию (способность сострадать и сопереживать).

Ведущий автор исследования Тал-Чен Рабинович (Tal-Chen Rabinowitch), постдокторант в Институте по обучению и наукам о головном мозге при Вашингтонском университете (Institute for Learning & Brain Sciences at the University of Washington), говорит, что синхронность – это клей, который, как волшебный соединитель, объединяет людей.

Синхронизация действий происходит, когда люди одновременно взаимодействуют друг с другом. Это фундаментальное условия для успешного проведения таких мероприятий, как воспроизведение музыки, пение, танцы или гребля.

Но влияние синхронности действий выходит за рамки одной только способности человека координировать свою деятельность с другими людьми. Для взрослых синхронность действий связана с улучшением сотрудничества при совместной работе, что делает их труд более эффективным и продуктивным. И это правило было доказано во многих исследованиях.

Но стоит отметить, что лишь в немногих исследованиях рассматривалось, насколько верны эти правила для детей. Рабинович говорит, что в своем новом исследовании ученые хотели увидеть, может ли синхронное ритмичное взаимодействие повлиять на отношение детей к своим сверстникам, с которыми они никогда раньше не встречались.

Исследование

Рабинович провела исследование в Еврейском университете в Иерусалиме (Hebrew University of Jerusalem) в Израиле. Соавтором этой научной работы был профессор психологии Ариэль Кнафо (Ariel Knafo). Проект профинансировал Европейский исследовательский совет (European Research Council).

В ходе эксперимента ученые протестировали 74 ребенка в возрасте восьми лет. Детей разбили на пары, состоящие либо из двух мальчиков, либо из двух девочек. Эксперимент проводился в тихой лаборатории, где дети должны были принять участие в компьютерной игре. Все дети были незнакомы и представились в самом начале эксперимента, назвав друг другу только свои имена.

После того, как дети познакомились между собой, экспериментатор объяснял им задачу и просил детей садиться бок о бок перед видеоэкраном, который был разделен на две части. Дети должны были играть в простую игру, во время которой на экране прыгал футбольный мяч, перескакивая с одной половины экрана на другую. Дети должны были нажимать на кнопку всякий раз, когда мяч попадал на их сторону экрана, чтобы не позволить мячу упасть на пол.

У некоторых пар детей мячи на обеих половинках экрана прыгали одновременно, так что дети должны были синхронизировано нажимать на кнопки. Другие пары детей играли мячами, которые прыгали поочередно с одной половинки экрана на другую, поэтому детям приходилось асинхронно нажимать на кнопки.

Дети сделали по две попытки девяностосекундной игры с коротким перерывом между попытками. После игры все дети заполнили анкеты, где должны были описать, насколько большую схожесть и близость они почувствовали к сверстнику, с которым играли в паре. Контрольная группа состояла из пар детей, которые не принимали участие в игре, но отвечали на такие же вопросы.

Дети, которые должны были синхронизировать свою игру, в большинстве случаев сообщали о возникновении чувства сходства и близости к своему партнеру по игре.

Синхронное взаимодействие помогает строить взаимоотношения в обществе

Полученные в этих экспериментах данные свидетельствуют, что проведение мероприятий, которые основаны на синхронизации действий, в том числе исполнение музыки, танцев или выполнение спортивных упражнений, могут быть полезным инструментом для того, чтобы дети становились друг к другу ближе.

Рабинович отмечает, что важная составляющая многих форм сотрудничества – это совместная синхронизированная активность, во время которой люди одновременно выполняют одинаковые движения.

Теперь Рабинович детально изучает основные когнитивные механизмы, которые позволяют детям синхронно взаимодействовать, строить социальные отношения и расширять сотрудничество.

Эндрю Мельцофф (Andrew Meltzoff), содиректор Института по обучению и наукам о головном мозге, сказал, что новое исследование дает ценную информацию о том, как содействовать формированию просоциального поведения у детей. В словах о том, что дети стремятся к сосуществованию в гармонии с другими или что двое хотят находиться в гармонии друг с другом, скрывается глубокая правда.

В своих исследованиях и Мельцофф, и Рабинович надеются показать, как музыка, и, в частности, синхронность исполнения, может направлять и улучшать социальное и эмоциональное взаимодействие между людьми.

Рабинович говорит, что результаты, которые были получены в исследовании, уже сейчас можно применять во время разработки новых стратегий обучения, чтобы в будущем создать более активно сотрудничающее и эмпатическое общество.

Как отмечает Рабинович, изучение этого явления у детей особенно важно, поскольку, как уже известно, связь между музыкой, социальными и эмоциональными взаимоотношениями проявляется на очень ранних этапах жизни.

По материалам Medical Xpress

Источник: nebolet.com

Добавить комментарий

Ещё похожие статьи

Жизнь человека с мигренью и при чём здесь «Алиса в стране чудес»Жизнь человека с мигренью и при чём здесь «Алиса в стране чудес»

Заранее хочу сказать, что эта статья получится немного личной, но от этого не менее обоснованной! Мигрень проще всего описать как "другую" головную боль, не самая сильная, нет, дело в том,

ПодробнееПодробнее

Пилатес. Формируем плоский животПилатес. Формируем плоский живот

Плоский красивый живот – о таком достоинстве мечтает каждая женщина. Пилатес поможет сделать вашу фигуру идеальной. Видео, которое покажет всем, как быстро сформировать идеальный плоский

ПодробнееПодробнее

Женский алкоголизм: стадии и основные признакиЖенский алкоголизм: стадии и основные признаки

Женский алкоголизм — проблема, в которой бывает стыдно признаться. Практически всегда с ней пытаются бороться в одиночестве. Стоит ли говорить, что такой подход не принесет результата? Справиться с зависимостью одним

ПодробнееПодробнее