Синхронизированные игры повышают у детей чувство большего сходства и сплоченности

Можно ли помочь детям, которые недавно познакомились, побыстрее подружиться и почувствовать друг к другу симпатию? Конечно, можно! Детские психологи, воспитатели и педагоги считают, что ничто лучше не сближает малознакомых детей, чем совместные игры или совместные музыкальные или спортивные занятия. Особенно быстро чувство сплоченности и сходства возникает у детей, когда они разучивают танец или спортивное упражнение, выполняя все вместе одинаковые движения.

Чтобы более глубоко разобраться, почему синхронность действий способствует возникновению у детей чувства схожести и близости, на которых, собственно говоря, и базируется дружба, ученые провели исследование и получили интересные результаты.

Синхронность – волшебный объединитель

Так что же помогает детям, которые только что познакомились, образовывать связи? Новое исследование, о котором рассказывает интернет-издание Medical Xpress, показало, что простая совместная игра на компьютере, которая требует синхронизации действий игроков, позволяет восьмилетним детям сразу же после окончания взаимодействия более глубоко почувствовать сходство и близость с другими детьми, принимавшими участие в этой игре.

Однако, как показало это исследование, дети, которые играли в такую же игру, но не требующую синхронизации действий, не испытывали чувства возникновения взаимосвязи со своими сверстниками.

Выводы, которые сделали ученые в результате этого исследования, были опубликованы 8 апреля 2015 года в научном журнале «PLoS ONE». Ученые отмечают, что результаты этой научной работы позволяют им говорить о том, что физическая активность, осуществляемая в унисон, помогает детям чувствовать себя более позитивно по отношению друг к другу и, возможно, увеличивает их эмпатию (способность сострадать и сопереживать).

Ведущий автор исследования Тал-Чен Рабинович (Tal-Chen Rabinowitch), постдокторант в Институте по обучению и наукам о головном мозге при Вашингтонском университете (Institute for Learning & Brain Sciences at the University of Washington), говорит, что синхронность – это клей, который, как волшебный соединитель, объединяет людей.

Синхронизация действий происходит, когда люди одновременно взаимодействуют друг с другом. Это фундаментальное условия для успешного проведения таких мероприятий, как воспроизведение музыки, пение, танцы или гребля.

Но влияние синхронности действий выходит за рамки одной только способности человека координировать свою деятельность с другими людьми. Для взрослых синхронность действий связана с улучшением сотрудничества при совместной работе, что делает их труд более эффективным и продуктивным. И это правило было доказано во многих исследованиях.

Но стоит отметить, что лишь в немногих исследованиях рассматривалось, насколько верны эти правила для детей. Рабинович говорит, что в своем новом исследовании ученые хотели увидеть, может ли синхронное ритмичное взаимодействие повлиять на отношение детей к своим сверстникам, с которыми они никогда раньше не встречались.

Исследование

Рабинович провела исследование в Еврейском университете в Иерусалиме (Hebrew University of Jerusalem) в Израиле. Соавтором этой научной работы был профессор психологии Ариэль Кнафо (Ariel Knafo). Проект профинансировал Европейский исследовательский совет (European Research Council).

В ходе эксперимента ученые протестировали 74 ребенка в возрасте восьми лет. Детей разбили на пары, состоящие либо из двух мальчиков, либо из двух девочек. Эксперимент проводился в тихой лаборатории, где дети должны были принять участие в компьютерной игре. Все дети были незнакомы и представились в самом начале эксперимента, назвав друг другу только свои имена.

После того, как дети познакомились между собой, экспериментатор объяснял им задачу и просил детей садиться бок о бок перед видеоэкраном, который был разделен на две части. Дети должны были играть в простую игру, во время которой на экране прыгал футбольный мяч, перескакивая с одной половины экрана на другую. Дети должны были нажимать на кнопку всякий раз, когда мяч попадал на их сторону экрана, чтобы не позволить мячу упасть на пол.

У некоторых пар детей мячи на обеих половинках экрана прыгали одновременно, так что дети должны были синхронизировано нажимать на кнопки. Другие пары детей играли мячами, которые прыгали поочередно с одной половинки экрана на другую, поэтому детям приходилось асинхронно нажимать на кнопки.

Дети сделали по две попытки девяностосекундной игры с коротким перерывом между попытками. После игры все дети заполнили анкеты, где должны были описать, насколько большую схожесть и близость они почувствовали к сверстнику, с которым играли в паре. Контрольная группа состояла из пар детей, которые не принимали участие в игре, но отвечали на такие же вопросы.

Дети, которые должны были синхронизировать свою игру, в большинстве случаев сообщали о возникновении чувства сходства и близости к своему партнеру по игре.

Синхронное взаимодействие помогает строить взаимоотношения в обществе

Полученные в этих экспериментах данные свидетельствуют, что проведение мероприятий, которые основаны на синхронизации действий, в том числе исполнение музыки, танцев или выполнение спортивных упражнений, могут быть полезным инструментом для того, чтобы дети становились друг к другу ближе.

Рабинович отмечает, что важная составляющая многих форм сотрудничества – это совместная синхронизированная активность, во время которой люди одновременно выполняют одинаковые движения.

Теперь Рабинович детально изучает основные когнитивные механизмы, которые позволяют детям синхронно взаимодействовать, строить социальные отношения и расширять сотрудничество.

Эндрю Мельцофф (Andrew Meltzoff), содиректор Института по обучению и наукам о головном мозге, сказал, что новое исследование дает ценную информацию о том, как содействовать формированию просоциального поведения у детей. В словах о том, что дети стремятся к сосуществованию в гармонии с другими или что двое хотят находиться в гармонии друг с другом, скрывается глубокая правда.

В своих исследованиях и Мельцофф, и Рабинович надеются показать, как музыка, и, в частности, синхронность исполнения, может направлять и улучшать социальное и эмоциональное взаимодействие между людьми.

Рабинович говорит, что результаты, которые были получены в исследовании, уже сейчас можно применять во время разработки новых стратегий обучения, чтобы в будущем создать более активно сотрудничающее и эмпатическое общество.

Как отмечает Рабинович, изучение этого явления у детей особенно важно, поскольку, как уже известно, связь между музыкой, социальными и эмоциональными взаимоотношениями проявляется на очень ранних этапах жизни.

По материалам Medical Xpress

Источник: nebolet.com

Добавить комментарий

Ещё похожие статьи

Список препаратов, которые Вам нужно выкинуть из своей аптечки: «Г». Часть 1Список препаратов, которые Вам нужно выкинуть из своей аптечки: «Г». Часть 1

Ниже будет приведён список препаратов, которые по сути своей безвредны, но и пользы от них никакой, разве что психологическая (это называется эффектом плацебо).   Дисклеймер: моя цель — не переубедить

ПодробнееПодробнее

Как выбрать встраиваемую технику для кухни?Как выбрать встраиваемую технику для кухни?

Главными помощниками на кухне любой хозяйки являются технические устройства разного типа. Современные машины, конечно, не могут заменить полностью руки человека, но без них пришлось бы туго даже самому профессиональному повару.

ПодробнееПодробнее

Таблица калорийности основных продуктов питанияТаблица калорийности основных продуктов питания

ЖИРЫ, МАРГАРИН, МАСЛО ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, МУКА КРУПЫ ОВОЩИ ФРУКТЫ И ЯГОДЫ СУХОФРУКТЫ БОБОВЫЕ ГРИБЫ МЯСО, СУБПРОДУКТЫ, ПТИЦА КОЛБАСА И КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ МЯСНЫЕ КОНСЕРВЫ И КОПЧЕНОСТИ ЯЙЦА РЫБА И

ПодробнееПодробнее