Почему мы так легко способны обманываться и впадать в иллюзии? Вы скажете, что к вам это не относится? Прямо сейчас проверим это на элементарном примере!
На чём строится реклама? В ней всегда присутствуют красивые образы адекватных людей, принадлежащих целевой аудитории. И эти люди используют некий продукт, который надо продать. Наш мозг подсознательно тянется к продукту, которыми пользуются все адекватные успешные люди. Вот и вся магия!
Вы можете возразить, что реклама не властна над вами и вы сам решаете, чему доверять.
Тогда откуда у вас BMW или Toyota?
Разве не из интернет мы почерпнули большинство своих сегодняшних знаний? И почему теперь вся реклама перетекла к «лидерам мнений»? Наш мозг вообще, рад обмануться, особенно если это сулит большую выгоду. И чем более грандиозна ложь, тем легче в неё поверить. Поэтому люди и играют в лотерею.
В серии социально-психологических экспериментов, запечатлённых в научно-популярном фильме 1971 года «Я и другие», дети и взрослые очень быстро меняют собственное мнение на мнение большинства. Просто потому, что вроде так «все считают»!
Эксперимент «Обе белые»
Один из экспериментов фильма: на столе две пирамидки, чёрная и белая. Трое детей по договоренности с экспериментатором утверждают, что обе пирамидки белые. Четвёртый ребёнок (которого проверяют) тоже говорит, что обе пирамидки белые.
Парадокс, но при достаточном количестве людей в зале, взрослые меняют мнение также, как и дети! В семидесятые годы фраза «Обе белые» приобрела широкое иносказательное значение в студенческих и академических кругах.
Эксперимент «Учёный или убийца»
Каждому добровольцу демонстрируется одно и то же фото пожилого человека. Одним сообщается, что это учёный, другим – что он преступник. Задача испытуемых – составить психологический портрет человека на фото.
В зависимости от того, каким образом был представлен человек на фото, такие черты лица и находили в нём испытуемые. Одни видели всё, подтверждающее, что человек на фото – преступник, а другие лишь положительные черты.
Опасность интернет состоит в том, что вся более или менее привлекательно упакованная информация выглядит авторитетно. Она ведь написана уважаемыми людьми в интернет-изданиях, хотя даже медицинские специалисты порой дают уж какие-то совсем
Факт: практически всё, что вы *Рерайт – способ сделать старый текст уникальным, за счёт переписывания его своими словами или банальной перестановки слов и предложений.
Не будьте доверчивы, имейте собственное обоснованное мнение. Но даже его стоит регулярно пересматривать! И помните: либо вы повлияете, либо на вас повлияют!
Источник: